Обновлённые образовательные стандарты

14.03.2023 в нашей школе состоялись родительские собрания, где заместитель директора по учебной работе Зарипова Алевтина Анатольевна и классные руководители начальных классов разъяснили родителям порядок внедрения обновлённых образовательных стандартов с 01.09.2023 года, Первые классы уже в этом году работают по обновлённым стандартам.

Чем обновленные стандарты отличаются от действующих? Их введение связано, в первую очередь, с уточнением образовательных результатов. Образовательные результаты конкретизированы и приведены в соответствие с требованиями времени. Понимание, применение и функциональность – вот три отличительные характеристики новой редакции образовательных результатов обновлённых ФГОС. Акцент ставится на развитие способности обучающихся применять предметные знания и умения не только при решении учебных задач, но в ситуациях, приближенных к реальной жизни.

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

В программах по предметам будет заложена возможность использования электронных и цифровых образовательных ресурсов по каждой теме.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.

В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

Основная идея ФОП — создание единого образовательного пространства. По обозначенным в ФОП предметам учителя всех школ России будут работать по единым программам и единым учебникам. Ученик, переходя из одной школы в другую, не будет испытывать дискомфорта — от чего ушел, к тому и пришел. Вместе с тем, вариативность образования не отменяется: есть часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, предметы можно изучать на базовом или углубленном уровне, есть часы внеурочной деятельности, есть проектная деятельность